Эффект Стрейзанд «угольного барона» Мисевры

Предприниматель Олег Мисевра, получивший на Сахалине славу «угольного барона», может мешать работе журналистов, рассказывающих о деятельности его «Восточной горнорудной компании».


Как сообщает источник в Сахалинской области, в Углегорске разгорелся скандал вокруг местного СМИ «Углегорские новости», мэра, бывшего президента СУЭК Олега Мисевры и группы ИСТ Александра Несиса. Подконтрольная последним двум «Восточная горнорудная компания» стала героем публикации, содержание которой бизнесменов, видимо, не устроило. В результате представители компании безуспешно пытались договориться с журналистами, пока редакцию и типографию обесточили. К сотрудникам даже явился мэр Сергей Дорощук и приказал не выпускать газету, издателя поспешно уволили.

Об этом сообщает Редакция


Однако в данной ситуации сыграл «Эффект Барбары Стрейзанд» – когда попытка изъять информацию из публичного доступа приводит лишь к её более широкому распространению.


О произошедшем бывший руководитель газеты Зинаида Макарова написала в телеграмме-канале «Углегорские новости». По её словам, 14 июля в редакцию пришли два заместителя гендиректора «Восточной горнорудной компании» (ВГК) Андрей Мотовилов и Александр Босой для разговора с Макаровой. После чего её вызвали в городскую администрацию, где мэр Сергей Дорощук вручил распоряжение об увольнении. Параллельно с этим в «Углегорские новости» пришли с десяток человек, которые пытались о чем-то договориться с журналистами. Закончилось вероятное противостояние обесточиванием и редакции, и типографии — по некоторым данным, кто-то банально перерезал провода.


Позднее в телеграм-канале «Углегорские новости» опубликовали видеозапись, на которой человек, похожий на Сергея Дорощука, пытается отправить главного редактора домой и блокирует сдачу газеты.


Такое ощущение, что кто-то очень старался не допустить выхода в свет информации о деятельности ВГК. В пользу этого, например, говорит тот факт, что Макарову уволили внезапно, притом не удосужившись ознакомиться со штатным расписанием: хоть она более и не руководитель, по сей день продолжает быть главным редактором.


Сейчас распространяется и другая версия развития событий — мол, Макарову уволили из-за неких финансовых нарушений в газете. Журналистка Ксения Семенова (экс-руководитель крупнейшего сахалинского медиахолдинга Sakh.com) написала в своём телеграм-канале «Кактотак», якобы что, по словам Дорощука, деятельность Макаровой привела к тому, что по состоянию на 1 июня в учреждении закончились бюджетные деньги, выделенные ему до 1 августа. Это 9 миллионов 20 тысяч рублей.


«Угольный барон»


Разбираться, кто же прав в этой истории, похоже, придётся компетентным органам. Ведь, если работа издания действительнов блокировалась в чьи-либо интересах, то это прямое нарушение закона о СМИ. И ответить за все это может лично мэр Дорощук — уже жители Углегорска на Сахалине запустили петицию с требованием его отставки.


А ведь только в начале года прогремел скандал с ДТП с участием эра, о котором писали «Сахалин и Курилы». И вот опять — удар по репутации градоначальника.


И как тут не вспомнить, что ещё во время предвыборной кампании Дорощука были разговоры, что он является ставленником бенефициара ВГК Олега Мисевры. Для понимания важности этой персоны на Сахалине: он является членом координационного совета общественной организации «Деловая Россия», членом Общественного совета при Министерстве РФ по развитию Дальнего Востока, членом Совета по инвестиционной деятельности при правительстве Сахалинской области. В народе же прозвище Мисевры — «угольным бароном».


Мисевра является выходцем из СУЭКа Андрея Мельниченко. Работа с последним обернулась резонансным скандалом, в ходе которого Мисевра выступил с сенсационным заявлением: генеральный директор компании «Русский уголь» Евгений Варшавский, используя связи владеющего компанией Межпромбанка в Генпрокуратуре, шантажирует его арестом. В ответ господин Варшавский подавал в суд на господина Мисевру за клевету. «Коммерсант» тогда писал, что был к выписан ордер на арест самого господина Мисевры, что и стало причиной его откровенности. Впрочем, для Мисевры все в итоге закончилось хорошо, и помочь в этом ему могли влиятельные знакомые.


Ранее Компромат-100 писал, что на также рынке считается, что Мисевра — человек главы «Ростеха» Сергея Чемезова. По крайней мере, когда два года назад госкорпорация внезапно вышла из проекта добычи редкоземельных металлов на Томторском месторождении в Якутии, её доля досталась кипрской Zaltama Holding Ltd, с которой связывали Мисевру.


Эффект Стрейзанд "угольного барона" Мисевры


Фото Олега Мисевры


Уверенно чувствовать себя в регионе Мисевре помогают вероятные связи с вице-премьером Юрием Трутневым, с подачи которого в конце 2015 года Фонд развития Дальнего Востока одобрил инвестицию в строительство инфраструктуры на Солнцевском месторождении, принадлежащем ВГК. Объём государственных вливаний составил 2,8 млрд рублей под 10,5% годовых на 10 лет. Общий же объём инвестиций составил без малого 36 млрд рублей.


«Версия» отмечает, что в самом ВГК работает Андрей Мотовилов — давний соратник Трутнева. Когда последний был пермским губернатором, Мотовилов трудился на посту заместителя гендиректора «Уралкалия» – крупнейшего предприятия Пермского края. С мая 2006 года Мотовилов возглавлял городскую администрацию города Березники, который считается вотчиной «Уралкалия».


Деньги — на Кипр?


К слову, один из владельцев Восточной горнорудной компании, Александр Несис, контролировал до 15% «Уралкалия» этого предприятия. Правда, Несис вряд ли сейчас особенно сильно занят судьбой ВГК — кипрский суд арестовал его зарубежные активы на общую сумму свыше 8 млрд рублей по иску о возмещении ущерба, который был подан структурами Объединенной вагонной компании (ОВК), созданной несисовской ИСТ. Крупнейшим акционером ОВК является банк «Траст» (владеет 27,8%), а вместе с сестринским банком «Открытие» – 52,1%. Ранее об этом подробно рассказывал Компромат-100.


На Кипре расположена головная компания группы ИСТ – ICT Holding Ltd. Последней и принадлежит 0,45% ВГК.


Основная же доля предприятия (99%) находится у кипрской «АЛТРАСО ВЕНЧУРЗ ЛТД». Иными словами, деньги их компании, получающей бюджетные миллиарды, вполне могут утекать за рубеж. Это вполне бы объяснило весьма странные финансовые показатели: выручку в 1,4 млрд при прибыли в 46 млрд. Как такое возможно, что прибыль в несколько раз больше выручки, если по всем законам экономики должно быть наоборот?


Эффект Стрейзанд "угольного барона" Мисевры


И тут отметим интересный нюанс: согласно «Руспрофайлу», основной вид деятельности «Восточной горнорудной компании» — «консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления». Иными словами, непосредственно добычей сырья она не занимается. Зато через неё, как мы видим, проходят весьма солидные суммы.


Эффект Стрейзанд "угольного барона" Мисевры


При этом у предприятия имеются не только солидные бюджетные вливания, но и значительные налоговые льготы. Углегорский район, где действует ВГК, работает в режиме свободного порта, который предоставляет беспрецедентные льготы по налогу на прибыль, имущество, социальные взносы. Также тут действует приоритетное предоставление права на земельные участки, ускоренное оформление документов.


Все эти льготы могут означать, что бюджет Сахалина уже не нуждается в средствах, так как ВГК делится доходами с регионом, а тот, в свою очередь, льготами стимулирует дальнейшее развитие организации. Но, как оказалось, в этой схеме есть ошибка: льготы есть, а вот доходов в бюджет нет.


Более того, похоже, по бюджету лишь дополнительно ударяют — ведь именно за госсчет предположительно придётся разбираться с экологическими проблемами, возможно вызванными деятельностью компании. «Углегорские новости» ранее писали о ЧП на Солнцевском угольном разрезе, где рухнул один из отвалов. Специалисты считают, что отвалы формируются в нарушение правил. Рухнувший отвал перекрыл реку Желтую, из-за этого начала копиться вода. В какой-то момент образовавшаяся масса воды может хлынуть, снося все на своём пути, а ниже по течению расположены населённые пункты.


Вот только об этой истории писало далеко не только местное СМИ, но и, например, «Российская газета», которой компания даже дала комментарий — мол, угрозы населению и объектам жизнедеятельности района нет. То есть даже при большом желании заткнуть все журналистов не получится.


Если предположить, что такая попытка и предпринималась в отношении «Углегорских новостей», то представители ВГК сделали только хуже — ведь теперь о компании заговорили не на уровне отдаленного от центра района, а на федеральном уровне.

Источник: Новости РУ

Новые сверху Старые сверху

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Copyright © 2009- . http://pila-ua.info

Професиональное распространение информации в интернете - Orange-SKY - orange-sky.eu

Данный сайт работает как социальный блог, открытая социальная площадка где каждый может опубликовать свои материалы, многие материалы приходят на почту и публикуются администрацией сайта после модерации. В связи с эти возможны некорректное отображение источника текста или графики, если Ваши авторские права или права на торговую марку (товарный знак) нарушены, просим извинения, указывайте о данных нарушениях нам на почту E-mail: [email protected] и мы немедленно исправим это недоразумение.
Материалы удаляются с сайтов: а) по просьбам, претензиях; б) в случае аргументированных опровержений; в) согласно решения суда. Запрос для получения данных об ответчике, а также претензии и опровержения направляйте на email: [email protected]